Переводчик: Tinwen
Название: Скованные мраком. История Тёмного Братства.
Дисклеймер: Обливион, все персонажи, места, события ит.д. принадлежат Bethesda Softworks.
Предупреждение: присутствует нецензурная лексика, насилие
Рейтинг: T (13+)
Жанр: приключения/мистика
Размер: Макси.
Описание: Покинув отчий дом, Сариэль оказывается в распростёртых объятьях Тёмного Братства. Теперь она – одна из дуэта, способного остановить предателя, угрожающего семье, которой она отныне принадлежит.
Пометка: ссылки на страницы автора:
На deviantart - raven-studios.deviantart.com//
На fanfiction.net - www.fanfiction.net/u/1558759/Raven_Studios
Разрешение автора на перевод получено.
Размещение: исключительно с согласия переводчика
Глава двадцать шестая. Битва за Кватч.
Битва за Кватч
--S—
У меня всё болит. Особенно сильно ломит плечи.
Почувствовав щекой лёгкое дуновение ветра, я улыбнулась, не открывая глаз. Прохладный ветерок…как приятно… и так славно пахнет… дождём… и степными травами…
И дымом. Проклятье.
-Ты цела? – донёсся откуда-то со стороны хриплый шёпот Аилиры.
-Кажется… а ты?
Аилира усмехнулась.
-И я…
Я медленно открыла глаза, готовясь тут же зажмуриться от яркого солнечного света, но мои ожидания не оправдались. Красноватый цвет облаков постепенно сходил на нет, и к нам возвращалась обычная облачная ночь. Впервые в жизни я радовалась дождю. Отсюда я видела и остатки самих Врат, которые всё ещё возвышались над землёй, как расколотый ствол сломанного дерева. Ни тебе огненного портала, ни даэдр. Было так тихо и холодно по сравнению с тем, что было в Обливионе, что меня прошиб холодный пот, и я начала дрожать.
-Мениен! – резко села Аилира, оказавшись в поле моего зрения. Если честно, я и не ожидала увидеть его здесь… Я поднялась на ноги, пока Аилира изучала взглядом землю вокруг нас в поисках Мениена.
-Вставай давай, - я взяла её за руку и помогла подняться.
-Спасибо… - вздохнула Аилира.
-Ага, спасибо.. Эгей! Это мы! – крикнула я и попыталась послать предупредительное заклинание льда, целясь в землю между людьми Матиуса и нами, но остатков моей магии хватило лишь на безобидные искорки. Я нервно хихикнула.
Почти. Если бы это произошло чуть раньше…
-Стойте! Это они! – донёсся до нас крик Матиуса.
-Кто же ещё! – сказали одновременно мы с Аилирой, переглянулись, рассмеялись и пошли вперёд.
Матиус выбежал нам навстречу, я же вернулась к баррикаде, отыскала свой плащ и накинула его, пока Аилира рассказывала, что произошло в Обливионе, и как нам удалось закрыть Врата. В нужный момент я показала ему Сигильский Камень.
Анализируя сегодняшние события, могу сказать, что я не была должным образом экипирована. Хотя, если бы это оказалось испытанием на хитрость, я сумела бы закрыть Врата в одиночку – и я больше чем уверена, что Аилира тоже. Одного могут заметить не сразу.
Проблема в том, что если бы там оказалось больше пленников вроде Мениена, думаю, она не смогла бы их просто так там оставить.
-Вы сделали это! – Матиус заграбастал нас с Аилирой в объятья. – Вы это сделали! Вы закрыли эти проклятые Врата! Теперь мы можем использовать элемент неожиданности! – он перевёл взгляд с неё на меня.
Я знала, что он задумал ещё до того, как он сказал это вслух. К несчастью, мои принципы требовали, что раз я напросилась помочь, то следует принять участие и в этом тоже – хотя всё моё естество в этот момент страстно желало поесть и поспать, свернувшись клубочком в каком-нибудь укромном уголке. Я накинула капюшон и призвала магический огонёк. В его свете я заметила, что лицо у Аилиры испачкано грязью, размазанными брызгами дреморской крови – очень липкой дрянью, поэтому-то она и не потрудилась её вытереть. Я, наверное, выглядела не лучше и могла только предполагать, что, закрывая врата, мы собрали на себя всю сажу. Даже волосы были покрыты пылью и каменной крошкой – и это старило меня внешне лет на тридцать.
-Теперь мы можем попасть в город… - просиял Матиус.
Я кивнула:
-Мне нужен новый лук… - потянувшись к колчану, я обнаружила, что там не осталось ни одной стрелы.
Похоже, все они вылетели, когда я изображала из себя акробатку в той идиотской башне…
-Проклятье…
-Не о чем беспокоиться, мисс, - заверил меня один из людей Матиуса, - Примите от павших – вам-то больше пригодится.
Я поблагодарила его фальшивой улыбкой. Молодой парень, чересчур впечатлительный, на мой взгляд. Я приняла лук и стрелы, повесила на пояс длинный меч. Лучше перестраховаться, скажу я вам. Достаточно вспомнить тех тварей, с которыми мы там столкнулись…
Я потянула Матиуса за рукав:
-Прежде чем вы сломя голову побежите навстречу неизвестной опасности, - я сделала знак остальным подойти поближе и начала рассказывать, что может ожидать нас за стенами города.
Солдаты с мрачными и серьёзными лицами слушали наш с Аилирой рассказ о тварях, которых мы видели, и я давала советы, как лучше с ними справиться. Потом я снова проверила магию – ничего, не хватит даже на мелочёвку. Придётся полагаться на обычное оружие.
Дождь заканчивался, и я подняла лицо к небу. Было свежо, и я искренне надеялась, что не станет ещё холоднее.
-Ну всё, пойдемте, и помните: держитесь вместе! Эти твари едят людей! – крикнула я, когда Матиус с Аилирой бросились вперёд – пускай геройствуют, если им так хочется, я последовала за ними, а за мной – остатки довольно-таки помятого личного состава городской стражи Кватча.
Никогда не лезь первым в ворота захваченного города. Неизвестно, с чем ты там столкнёшься.
--S—
Я столкнулась с проблемами. И вполне предсказуемые даэдры – это ещё цветочки.
Город выглядел так, словно из одного его конца в другой прошёлся великан с огромным боевым молотом. Посреди центральной площади города возвышались остатки башни часовни, разбившейся на тысячу маленьких осколков. Наполовину разрушенная арена, повсюду горящие дома, крики раненых и умирающих, визги скампов и кланфиров, вопли человекообразных дремор.
Кое-где полыхали пожары, а от уже тлеющих углей в небо устремлялись столбы дыма. Издалека донеслись раскаты грома, когда я натянула тетиву и отправила стрелу в полёт, поражая первого скампа ещё до того, как Матиус или Аилира успели сбавить скорость…
-Мы должны пробиться к часовне! – закричала Аилира. Матиус с ней согласился – но я знала, что для него это только начало.
Я нашла подходящую возвышенность – забралась на руины дома – и несколько минут отстреливала даэдр, пока не пришлось сменить удобную позицию. Они были так заняты рукопашной с остальными, что обо мне забыли напрочь. Тем более, что я не торчала у всех на виду. Эти твари и не подозревали о моём существовании…
Пока я не всаживала в них одну стрелу за другой.
-Где Дагмар? – крикнула Аилира, оглядываясь.
-Здесь! – ответила я, слезая со своей новой позиции.
-Идём! – она помчалась к тяжёлым дверям часовни. Я держала ушки на макушке и прочитала заклинание обнаружения жизни.
В часовне было несколько живых существ – но не так много, как того хотелось бы Матиусу и Аилире.
Морось превратила сажу на моём лице в живописные потёки из грязи и крови дремор. Я вытерлась рукавом, ещё больше размазывая эту гадость по щекам.
-Эй! – крикнула Аилира, стуча в дверь часовни обухом боевого топора. – Есть кто живой?
-Есть-есть, - ответила я.
-Кто вы? – спросил приглушённый голос, розовое пятно, стоящее ближе всех к дверям.
-Аилира из Лейавиина, Гильдия Бойцов, - ответила Аилира и оглянулась на меня. – И Дагмар из Гильдии Магов! С нами Савлиан Матиус и остатки городской стражи Кватча.
Дверь со скрипом приоткрылась, и мы увидели женщину в кольчуге с эмблемой Кватча и вереницу священников в серых рясах, хмурых и напряжённых, готовых с треском и блеском отправить всех нас обратно в Обливион, окажись мы даэдра.
-Она… это не даэдры, - сказал самый крайний слева, священник с пронзительно голубыми глазами, на вид немногим старше Люсьена.
-Как видишь, - кивнула Аилира. – Капитан Матиус идёт следом. Давайте, надо вывести вас отсюда, - ласково проговорила она.
-И я о том же, - стражница с повязкой на плече, сквозь белую ткань которой ещё сочилась кровь, неловко подвинулась, всё-таки впуская нас в часовню. – Но я бы подождала… Капитан! – на её усталом лице появилось выражение облегчения.
Матиус зашёл вслед за мной и Аилирой. Я осмотрелась – священники разошлись по часовне, чтобы передать новость о том, что осада снята. Я видела, как Аилира всматривается в лица, ища среди них своего Мартина. Я отыскала тихий тёмный уголок и прислонилась к стене, наблюдая за происходящим и следя, как за стеной часовни, на другой стороне площади, рыскают светящиеся пятна. Даэдра.
-Мисс? – я подпрыгнула от неожиданности, когда ко мне подошла священница. Ого, Обливион истрепал мне больше нервов, чем я думала, раз я стала такой дёрганой. – Вы в порядке?
-Со мной всё хорошо, - улыбнулась я. – Поберегите силы для тех, кто действительно в них нуждается.
-Эй! Дагмар? – подошёл ко мне Матиус. – Ты не видела Аилиру?
Я была удивлена, что он не видел. Выражение его лица ясно говорило о том, что он не отступится, пока не доведёт дело до конца.
-Видела. Перед тем, как уйти, я передам ей, что ты её искал.
-Уйти? – вытаращил глаза Матиус.
-Да, уйти, - сказала я бесстрастно. – Осада прорвана, Врата закрыты. А теперь я должна сделать то, зачем пришла – найти свою семью.
-Но… но замок… граф Голдвайн… твоя помощь нам пригодится. Ты прекрасная лучница, и с ясной головой… - запротестовал Матиус.
-Прости, но я не могу, - сказала я вежливо. – Помощи Аилиры будет вполне достаточно, как мне кажется, - я кивнула и покинула онемевшего и рассерженного Матиуса, направившись к выходу из часовни, где видела Аилиру рядом с голубоглазым священником.
Я была совершенно спокойна. Но это не было похоже на обычную невозмутимость. Это было тяжёлое осознание того… что я уже знаю, что найду, когда доберусь до Святилища.
Ничего.
-Матиус ждёт тебя, - сказала я, и Аилира со священником подняли на меня глаза.
Он вскочил.
-Вы не…
-Не ранена, спасибо, - сказала я, тихим шёпотом, тем не менее, не допускавшим возражений.
-Да, спасибо, брат, - с благодарностью поклонилась Аилира священнику, который вернул жест. – Я так понимаю, дальше ты с нами не пойдёшь? – спросила она, проявляя удивительную догадливость.
-У меня здесь семья, я должна их найти.
Похоже, Аилира этого ожидала, но это не значило, что она не расстроилась.
-Это плохо… нам не помешала бы твоя помощь, - она протянула руку, и я пожала её. – А за то, что ты уже сделала, большое тебе спасибо, - её голос и выражение лица ясно показывали, что она знала – лучше не спорить и не заставлять человека делать то, что он делать не хочет.
-Не за что – могу сказать то же самое и тебе – большое спасибо. Дать тебе хороший совет? – спросила я.
-Конечно, - просияла Аилира.
-Смотри, во что ввязываешься, - сказала я.
Аилира улыбнулась.
-Спасибо… я подумаю над этим.
-Удачи. Она тебе понадобится, если я правильно поняла задумку Матиуса.
-Замок? – спросила Аилира.
Я кивнула.
-Ну, я ожидала, что он захочет… захочет найти графа… - она явно нервничала. – Я… Дагмар, можно тебя кое о чём попросить?
Я приподняла брови.
-О чём же?
-Найди священника, Мартина, и… и присмотри за ним одним глазком. Даже двумя. До тех пор, пока я не… не вернусь? – она сглотнула.
-Почему? – спросила я.
Аилира пробежала взглядом по моему лицу, и её губы едва заметно дрогнули.
-Пожалуйста – это просто… просто, это важно. Я не могу тебе рассказать, - в её карих глазах застыла просьба не задавать дальнейших вопросов.
Я вздохнула – она не стала спрашивать, почему я покидаю их до освобождения замка, так что и я не буду настаивать.
-Сделаю всё от меня зависящее, если не найду того, зачем пришла, - вздохнула я.
Судя по виду Аилиры, она хотела добиться от меня большего, но передумала давить.
-Ладно… спасибо, - сказала она и окинула меня взглядом, который ясно говорил, что я её разочаровала. Немного разочаровала, ведь я не сказала ей твёрдого «нет».
Я развернулась и вышла из часовни, стражи ещё не скоро соберут выживших и решат идти.
У меня есть время проверить, тем более, я знаю, где искать.
С одной стороны, можно сказать, что я обязана Аилире жизнью. Но мне так не кажется. Это... одолжение. Для друга.
В чём разница? В желании помочь. В желании, а не в принуждении.
--S—
Зачарования кватчского Святилища полностью развеялись. Чёрная дверь, сестра-близнец той, что вела в Святилище Чейдинала, была расколота пополам, а потолок обвалился. Магические факелы не горели, и мне пришлось скастовать заклинание ночного зрения, чтобы смотреть, куда иду. Дом над Святилищем, казалось, собирался обрушиться при первом же дуновении ветра.
Я не видела никаких признаков жизни. Защитные заклинания, на которые я ожидала наткнуться в доме, в подвале, в Святилище, не действовали. Я могла только надеяться на то, что Семья успела спастись… я действительно надеялась. Когда я выбралась оттуда, всё ещё лил дождь, словно сами небеса оплакивали Кватч. Я прошла дальше и уселась на валун возле городских ворот. Мои волосы и одежда постепенно намокали от дождевой воды.
Первыми ко мне подошли стражники, выводящие выживших из часовни.
-Ты та, что закрыла Врата… Матиус говорил, что ты уже ушла.
-Как раз наоборот. Я бы хотела помочь вам проводить этих людей в лагерь у подножия холма, - этих слов оказалось вполне достаточно, чтобы вернуть хорошее к себе расположение. Я не надеялась, что это подействует и на Матиуса – но я не могла не прислушиваться к внутреннему голосу, а он без устали твердил, что просьбу Аилиры всё-таки надо выполнить.
Плюс ко всему, она мне даже нравилась. Умеет прикрыть спину в бою.
--S—
По иронии судьбы братом Мартином оказался тот самый священник, который говорил с Аилирой, тот, у которого голубые глаза. Я расположилась на большом камне возле лагеря, положив лук на колени, готовая ко всему, и наблюдала.
Очевидно, что сам он был далеко не в лучшей форме, но он старательно подавлял свои чувства и заставлял себя выполнять свой долг. Оказывая помощь и поддержку там, где только мог… Он казался мне неплохим парнем, только немного застенчивым – ну, это, наверное, из-за сегодняшних событий. Он всё-таки убедил меня позволить ему скастовать несколько простейших заклинаний исцеления – у меня нашлись ожоги и раны, о существовании которых я и не подозревала, представляете?
Надо признать, приятно, когда плечи не болят.
Спустя несколько часов, когда уже стемнело, часовой крикнул, что возвращаются освободители и сама героиня Кватча.
Я тут же встала, подошла к своей лошади, всё ещё привязанной и мирно дремлющей под деревом, ласково разбудила её и отвела в сторону.
Увидев Аилиру, я вскочила в седло. Священник, которого я встретила первым, тот, который сказал, что Матиус тут главный, указал в сторону моего камня, словно говоря «она только что была там».
Аилира улыбнулась и окинула взглядом лагерь. Увидев меня, она просияла. Я махнула ей рукой, развернула лошадь и помчалась домой в Чейдинал так быстро, как только могла. Уверена, Люсьен и Висент захотят об этом услышать, и остальные будут беспокоиться, что я ввязалась в эту заваруху.